Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Загадка названий макмарии
В названиях Макмарии Вы встретили удивительные названия, которые также прекрасно звучат, как и ароматы старинного арабского средства привлечения внимания, элемент ежедневной культуры на Востоке, составы которого истинный кладезь новых знаниях о мире Восточной медицины, эстетике и традициях.

Компания East Nights не только производит высококлассную традиционную натуральную косметику, но также ставит проблему раскрытия интереснейших знаний о Востоке, а также сохранения художественных, исторических и музыкальных раритетов, особое место Компания уделяет пристальному изучению арабского наследия по фольклору, традиционной музыке, художественным произведениям созданным великими мастерами слова, аспектам воспитания, проблемам творчества и его сохранения и многим другим интересным вещам связанным с Востоком и арабским языком! Именно поэтому в названиях косметических продуктов используются знаковые наименования и сочетания, давая возможность своим почитателям познакомиться с глубинными слоями знаний о традициях и культурных особенностях Востока

В данной статье будут сформированы пояснения по расшифровке значений наименований Макмарии, а также Вы сможете прочитать исторические аспекты развития традиционной арабской музыки.

Все наименования Макмарии представляют собой жанры арабской поэзии и музыкального стиля песни и музыкального исполнения на национальных инструментах.

Далее Вы сможете узнать информацию, которая описывает отличительные особенности музыкальных жанров и некоторые детали истории прекрасной культуры арабского мира!

Арабская музыка — это музыка арабов и представителей других национальностей, населявших в древности Ближний и Средний Восток. Первые сведения об арабской музыке относятся ко второму тысячелетию до н. э., которым датирована сохранившаяся надпись на древнем памятнике. В ней рассказывается о том, как арабские рабы очаровывали ассирийских надсмотрщиков своей музыкой. Область распространения арабской музыки в те времена была ограничена территорией Аравийского полуострова. В те времена север древней Аравии был очагом арабской культуры.

Доисламский период доносит мало сведений об арабской музыке. Только после объединения арабских племен в XII в. и принятия ислама, как единой религии, наблюдается подъем арабской культуры. В те времена происходит завоевание арабами более развитых государств на Ближнем и Среднем Востоке, в Северной Африке, на Юго-западе Европы. Образуется единое мусульманское государство — халифат. Арабская музыка стала продуктом ассимиляции собственно арабского искусства с культурой покоренных народов.

Арабская музыкальная культура обогатила инструментарий европейцев, особенно в части щипковых инструментов. Прослеживается арабское влияние на европейскую музыкальную ритмику, а уникальность музыкально-поэтического искусства арабов вдохновила многих европейских классиков.

Важным элементом арабской музыки является мелодичный распев, обусловленный ритмической особенностью песен. Многим арабским песням присуще орнаментальное развитие основной мелодии. Оно типично прогрессирует, когда каждый последующий оборот более сложен по мелодическому рисунку и более дробный по ритму. Развитие мелодии в подобных орнаментальных вариантах вызывают распевы слогов. Ритм в ней достаточно сложное явление, которое опирается на взаимную зависимость различных элементов ритмической структуры. Это ритм стиха, ритм длительности мелодии или метрическая структура, ритм сопровождения на ударных инструментах, а также рифма и ритм слов которые произносятся.

Истоки разнообразия жанров идут из основных бедуинских ритмов.

Итак, Зажал в переводе с арабского означает «мелодия» появляется в арабских странах в частности в Сирии X-XI вв., в новом, для тех времен, жанре есть разнообразные комбинации ритмического рисунка стиха, что дает большую свободу исполнителю. В Зажалях часто можно услышать воспевание идеального образа возлюбленной и ее прекрасных чертах, о ее жизни и мечтаниях, которые влюбленный связывает в ней!

Широкое распространение жанра заджал, связывают с поэтом XII в. Ибн Кузманом. Он был одним из первых трубадуров среди арабов. Заджал можно назвать народной разновидностью песни, которая основана на специфике языкового диалекта. Свободу для музыкального сопровождения в заджалах дает соответствие каждому стиху новой мелодической фразы, рифмы слов.

Заджал в XII веке, обретает популярность также по всему Востоку и в Северной Африке. Известно, что в арабских странах и в Иране часто пели заджалы Кузмана, а по некоторым сведениям их популярность в Багдаде была даже выше, чем в Андалусии, где они также получили широкое хождение.

Песенный стиль Атаба стал распространяться на севере — в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании, Ираке — это был особо популярный стиль жанры песенной жалобы. Это диалог, в котором эмоциональный сольный речитатив чередуется с коротким ответом. Мастерство искусно включать в другие песенные жанры строки в стиле атаба ценилось очень высоко.

«Жалобы» могли быть разными, но как правило прежде всего они касались страданий влюбленного человека, красоте и уме избранника и возможно нелегкой судьбе, которая приготовила испытания- которые конечно же будут пройдены целеустремленным человеком!

Мижанна- это великолепный жанр рассказа о самых интересных сюжетах о радостях счастливой любви! Часто в этом жанре можно услышать повествования о жизни обычных людей, о необычных путешествиях и сказочных происшествиях в жизни двух влюбленных людей или семьи!

В доисламский период музыкальные произведения исполняли в основном женщины-певицы мучаннийа. Так, широко прославилась рабыня певица Ширин, а позже ее ученица по имени Азза аль-Майла. Исполнительницы на самых разных музыкальных инструментах обязательно принимали участие во всех семейных и племенных торжествах. Но ислам, который арабы приняли в начале XII в., в первые же годы своего существования отнес музыку к запрещенным развлечениям и не способствовал ее развитию. Музыкальное исполнение было ограничено предписаниями этического и религиозного толка. И только рабы являлись профессиональными музыкантами. Позднее музыкантам стала покровительствовать династия Омейядов (661-750 гг.). Двор этих халифов в Дамаске стал средоточием культуры, где процветали не только музыканты, но и поэты, художники, ученые.

Развитие музыкальной теории привело к появлению обширных песенных антологий. Одним из ранних собраний арабской песни стала «Китаб филь-агани», книга о песнях Юнуса аль-Катиба. Следующий его труд «Китаб аль-нагм», книгу о мелодии, называют первым теоретическим исследованием основ древнейшей арабской школы. Также до наших дней дошло другое произведение — «Семь песен» автора Ибн Сурайи.

Арабская музыка достигает своего наивысшего расцвета в период халифата Абба-сидской династии. В 750-847 гг., в первое столетие правления Аббасидов, был «золотой век» арабской культуры. Новая столица Ирака — Багдад с 762 г. стал центром всей восточной цивилизации. Значительное влияние на арабскую музыку оказывает пышное персидское искусство с его изысканной декоративностью. Из Персии (Ирана) выписывают многочисленных музыкантов, мастеров по изготовлению инструментов.

В середине IX в. возникает «Дом мудрости» в Багдаде. Тогда музыкальная наука в арабских странах достигает новых высот. Здесь создается коллегия комментаторов греческих трактатов, и на арабский язык переводятся труды о музыке Птолемея, Евклида, Аристотеля, Никомаха, Аристоксена, Аристида и прочих ученых.

Выдающимися музыкальными теоретиками того века считаются Абу Наср Мухаммед аль-Фараби, аль-Кинди, Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, знаменитый Авиценна, которого по-арабски называют Абу Али Хусейн Ибн Сина. Трактаты этих теоретиков вторят греческим ученым и отражают два главенствующих подхода к объяснению сути музыки и ее соотношения с законами вселенной.

Со второй половины XIX в. наблюдается некоторое оживление культурной жизни в арабских странах, но колониальный гнет является серьезным препятствием для нового расцвета. Вследствие зарождения капитализма в наиболее развитых странах в конце XIX - начале XX вв. возникают такие явления, как национально-освободительное и антиимпериалистическое движения. А в искусстве начинают появляться новые течения. Ранее единая арабская культура распадается на отдельные национальные составляющие — египетскую, сирийскую, ливанскую культуры и проч. Берут начало процессы политического и экономического возрождения арабских стран и образования независимых национальных государств. В этих условиях идет формирование новой, современной арабской культуры, включая музыкальную, но уже в национальных рамках. Появляется тунисская, египетская, алжирская, марокканская и другая музыка.

Современная арабская музыка делится на эстрадную и различные вариации народной музыки.

В Сирии, Иране и Ираке перечисленные стили Зажаль, Атаба, Мижанна используются профессиональными музыкантами, солистами, поэтами и актерами!

Очень часто можно увидеть целые программы, настоящие реалити- шоу по-арабски, в том виде, в котором наверное они были в далекие времена Багдадских халифов!

Как и в те далекие, сейчас такие шоу носят характер соревнований на лучшую рифму, лучшую мелодию в заданных жанрах, лучшие стихи и прекрасные слова поэзии и народной мудрости, лучшее исполнение на национальном музыкальном инструменте!

Почитателей таких программ очень большое количество, как людей старшего поколения, так и современной молодежи. Для первых- это скорее воспоминания о своих предка и их укладе жизни, для вторых, это знания о корнях и невероятная романтика человеческих отношений!
Спасибо за статью,очень увлекательная
очень интересно
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

.

Товар добавлен в корзину
Продолжить покупкиПерейти в корзину